Первые отношения ребенка и установление связи


Первые отношения ребенка очень формирующие. Стиль привязанности, который мы формируем с нашим ребенком, влияет на:

• Развитие личности – Через отношения с родителями у ребенка формируется самопонимание, самооценка, уверенность в себе и доверие, уверенность в себе и своих способностях. Ребенок смотрит на себя в наших глазах, делает выводы и интегрирует их со своим «Я».

• Будущие отношения нашего ребенка. Если у ребенка неоднократно возникали какие-либо отношения со своими опекунами, он будет основываться на этом опыте в будущем при построении отношений с другими людьми.

• Восприятие мира и действительности – Ребенок в отношениях с родителем/опекуном формулирует представление о том, как другие могут вести себя по отношению к нему в разных ситуациях, т.е. является ли мир дружелюбным или опасным, можно ли рассчитывать на других или только себя.

Все его ожидания, планы, намерения и формулирование потребностей на всю оставшуюся жизнь основаны на этих усвоенных моделях.

Мэри Эйнсворт разработала классификацию типов привязанности. В своей работе с матерями и их младенцами она различала четыре типа отношений.

Безопасный стильэто самый здоровый тип привязанности. Ребенок видит в своем родителе надежную базу, к которой он всегда может обратиться за помощью. Благодаря этому у него есть смелость открывать свое окружение, узнавать и учиться. Родитель чувствителен к потребностям ребенка и реагирует на них соответствующим образом. Он эмоционально доступен. У ребенка формируется представление о себе как о достойном родительского внимания. Она ждет близости и тепла. Я чувствую себя в безопасности. Он свободно выражает свои эмоциональные и физические потребности. Ребенок обычно имеет положительный образ себя и других. Во взрослом возрасте люди с безопасным стилем привязанности относительно легко выражают свои эмоции и потребности и обычно чувствуют себя непринужденно с другими людьми. При расставании ребенок не паникует, потому что уверен, что родитель вернется. Когда ребенка берут на руки, он успокаивается. Живо реагирует, когда родитель возвращается после отсутствия,

Тревожно-избегающий стиль может развиваться из-за минимальной или нулевой связи между родителями и ребенком. Родители/Опекающие были физически и/или эмоционально недоступны, и у ребенка не возникало ощущения, что он важен и что родитель настроен на его потребности. Ребенку давали недостаточные возможности для выражения своих потребностей и чувств. Я не чувствую себя в безопасности, чтобы выразить свою эмоциональную чувствительность. Ребенок развивает сильное чувство собственного достоинства и учится полагаться на себя.

Во взрослом возрасте сімейна психотерапія этот стиль привязанности может проявляться:

· Страх близости и недоверие к своему партнеру и другим людям

Социальная изоляция , связанная с социальной тревожностью

· Низкая самооценка и чрезмерная критика себя и других _

Негативный образ себя и мира

· Отключение от собственных потребностей

· Уверенность в себе, трудности с просьбой о помощи

Предпочитайте уединенные занятия и наслаждайтесь временем в одиночестве

Ленково – Амбивалентный стиль привязанности

Ребенок, у которого развился амбивалентный стиль привязанности к наркотику со своим родителем / опекуном, вероятно, получил непоследовательную родительскую заботу. Иногда опекун хорошо читал и интерпретировал потребности ребенка. В других случаях он чувствовал себя и вел себя неуверенно, потому что сомневался в своих родительских способностях, возможно, потому, что в прошлом его часто критиковали.

Постоянно повторяющаяся установка родительской незащищенности также оказывает влияние на ребенка, который начинает посылать амбивалентные сигналы. С одной стороны, может показаться, что ребенку нужна близость родителя, а с другой, что он не верит в то, что родитель способен удовлетворить его потребности. Может создаваться впечатление, что он разорван: с одной стороны, пассивен и грустен, с другой стороны, злится, может кричать, его трудно успокоить. Он часто реагирует чрезмерным стрессом на исчезновение родителя, при этом проявляя гнев и гнев, когда родитель возвращается. Он пуглив, плаксив и не может играть самостоятельно.

Кажется, что у ребенка отсутствует чувство собственного достоинства и что он построил убеждение, что он не достоин родительского внимания и тепла. Имеет негативное мнение о себе и склонен полагаться на внешнее одобрение.

Во взрослом возрасте этот стиль привязанности может проявляться:

· Страх быть отвергнутым, одиночество и беспомощность

· Взаимозависимость

· Привлечение нарциссических партнеров

· Беспокойство, связанное с отсутствием партнера

· Сильные перепады настроения

Трудности в определении границ

· Большая потребность во внешнем признании

Чувство, что другие лучше или что другие лучше

Неорганизованный стиль

Чтобы объяснить этот тип привязанности, я выбрал отрывок из книги «Воспитание изнутри наружу» Дэниела Дж. Сигила, доктора медицины, и Мэри Хартцелл, доктора медицины. (перевод с английского собственный и гугл переводчик)

«[Отец] Ему очень некомфортно, когда его дочь плачет, поэтому, как только она начинает плакать, он откладывает газету, встает и идет прямо к ее игрушечной кабинке, надеясь, что он остановит ее надоедливый плач. Он резко берет его и держит слишком крепко в своем напряженном состоянии. Сначала дочь с облегчением реагирует на его приход, но давление на его плечи больше смущает, чем утешает. Плачет громче, потому что теперь она голодна и чувствует себя некомфортно. Отец чувствует ее растущее напряжение, и это заставляет его сжимать ее крепче. Он думает, что она может быть голодна, и ведет ее плачущую дочь на кухню, где она пытается быстро приготовить бутылочку. Когда он заканчивается, бутылка падает, и молоко проливается на пол. Удивленная звуком падения бутылки на землю, дочь плачет еще громче.

Раздраженный своей неуклюжестью, а также постоянным плачем дочери и расстроенный своей неспособностью успокоить дочь, отец не справляется. Я чувствую себя беспомощным. Его мысли начинают разваливаться; воспоминания о его ранней истории жестокого обращения со стороны его матери-алкоголички захлестывают его, как прилив. Его тело становится еще более напряженным, его сердце начинает биться быстрее, его руки сжимаются, когда он готовится к тому, что его мать нападет на него, когда он приседает, плача и крича под кухонным столом. Он слышит звук разбитого стекла, когда его мать роняет бутылку водки, которая превращается в осколки стекла на полу вокруг него…

Его дочь смотрит в пространство, стонет. Услышав ее крик, он понимает, что был где-то еще, в трансе, и теперь зовет ее по имени. Его умственное отчуждение закончилось, и он возвращается в настоящее, пытаясь утешить свою дочь. Она медленно поворачивается к нему с пустым выражением лица. Через некоторое время он выглядит более настоящим».

Отрывок из этой книги описывает не только очень стрессовую для отца и ребенка ситуацию, но и эмоции, психическое состояние и поведение, повторение которых будет способствовать формированию неорганизованной связи с ребенком. Рекомендую прочитать эту книгу полностью!

Другие ситуации, способствующие образованию неорганизованной связи:

Ребенок создает этот тип связи в ситуациях, когда он пережил насилие, пренебрежение, потерю родителя или любимого человека в детстве.

Тогда ребенок ищет близости матери хаотичным и неадекватным образом.

Она чрезвычайно чувствительна к эмоциям родителя, заботится о нем, предлагает ему утешение.

Мать становится своего рода угрозой для ребенка (насилие, пренебрежение) и не является безопасным убежищем, к которому он может обратиться в случае необходимости.

Висновок психолога, итак во взрослом возрасте этот стиль привязанности может проявляться:

Чувство беспомощности

· Робость и хаотичное поведение

· Недоверие к другим

· Проблемы с концентрацией внимания и предрасположенность к СДВГ

· Терпеть насилие со стороны других

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Редактор

Комментарии: 1Публикации: 3211Регистрация: 23-10-2016
Предыдущая Автомобильный тент – полезный элемент кемпинга
Следующий Что входит в металлообработку?

Нет комментариев

Оставить комментарий