Что такое подбор персонала?
Под наймом понимается процесс выявления, привлечения, собеседования, отбора, найма и адаптации сотрудников. Другими словами, он включает в себя все, от определения потребности в персонале до ее заполнения.
В зависимости от размера организации подбор персонала является обязанностью ряда сотрудников. В более крупных организациях могут быть целые команды рекрутеров, в то время как в других – только один рекрутер. В небольших компаниях за набор может отвечать менеджер по найму. Кроме того, многие организации передают рекрутинг сторонним фирмам. Компании почти всегда набирают кандидатов на новые должности через рекламу, доски объявлений, сайты социальных сетей и т. д. Многие компании используют программное обеспечение для набора сотрудников для более эффективного и действенного поиска лучших кандидатов. Тем не менее, рекрутинг обычно осуществляется совместно с отделом кадров или как его часть.
Что такое рекрутинг в HRM?
Управление человеческими ресурсами, также известное как HRM или сокращенно HR, – это функция управления людьми в организации. HR отвечает за достижение общих целей организации посредством эффективного управления человеческим капиталом, уделяя особое внимание сотрудникам как наиболее важному активу компании.
Наем персонала – это первый шаг в создании человеческого капитала организации. На более высоком уровне цель состоит в том, чтобы найти и нанять лучших кандидатов вовремя и в рамках бюджета.
Что включает в себя подбор персонала?
Хотя процесс найма уникален для каждой организации, есть 15 основных этапов процесса найма. Они перечисленыниже, но каждый из них, естественно, должен быть раскрыт и подробно описан:
- Определите потребность в найме
- Разработайте план набора
- Напишите описание работы
- Рекламируйте позицию
- Просмотрите заявки
- Проведите телефонное интервью (или первичный контакт)
- Основное интервью
- Оценка кандидата
- Проверка кандидата
- Принятие решения
- Проверка рекомендаций
- Предложение работы
- Наем
- Адаптация кандидата
Типы рекрутинга
Есть несколько типов приема на работу. Вот их перечень и краткая характеристика:
Внутренний рекрутинг: внутренний рекрутинг включает заполнение вакансий существующими сотрудниками внутри организации.
Постоянный рекрутинг: когда организация нанимает рекрутинговую фирму, есть несколько способов сделать это; постоянный набор персонала является обычным явлением. Когда организация привлекает рекрутинговую фирму для заполнения вакансии, они вносят предоплату за заполнение вакансии. Фирма несет ответственность за поиск кандидатов вплоть до момента заполнения вакансии. Организация, как правило, также обязуется работать исключительно с данной фирмой. Другими словами, компании не могут нанимать несколько кадровых агентств для заполнения одной и той же должности.
Набор из резерва: как и в случаепостоянного рекрутинга, набор из резерваподразумевает работу с внешней фирмой. В отличие от постоянного найма, здесь нет авансового платежа на случай непредвиденных обстоятельств. Вместо этого кадровая компания получает оплату только тогда, когда клиенты (потенциальные сотрудники), которых они представляют, будут наняты организацией.
Кадровый рекрутинг: кадровые рекрутеры работают в кадровых агентствах. Кадровый рекрутинг позволяет подбирать квалифицированных кандидатов с соответствующими вакансиями. Более того, кадровые агентства обычно занимаются краткосрочным или временным трудоустройством.
Рекрутингаутплейсмента: обычно это спонсируемое работодателем пособие, которое помогает бывшим сотрудникам перейти на новую работу. Рекрутинг аутплейсмента призван предоставить уволенным сотрудникам ресурсы для поиска новых должностей или карьеры.
Обратный рекрутинг: относится к процессу, при котором сотруднику предлагается искать работу в другой организации, которая лучше соответствует его навыкам. Во время обратного найма сотрудники рекрутинговой компании просматривают резюме, проводят имитационные собеседования и предлагают более подробные сведения о конкретных должностях.
Советы: как осуществить эффективныйподбор персонала
Набор на работу – это сложный процесс, требующий обширных исследований, тщательных процедур и тонкости, чтобы регулярно получать высококачественных сотрудников. Имея это в виду, вот три основных совета по эффективному найму:
- Сначала посмотрите внутрь организации, прежде чем вне ее: велика вероятность, что лучший кандидат на требуемую должность уже работает в вашей организации. Внутренние кандидаты уже знакомы с вашей корпоративной культурой и целями и вносят в них свой вклад. Учитывая их прошлые успехи в вашей организации, разумно ожидать, что они продолжат преуспевать на предложенной должности.
- Обратитесь к «пассивным» кандидатам: велика вероятность, что ваш идеальный кандидат не будет активно искать новую работу и не ответит на ваше объявление о вакансиях. Почему? Потому что они, вероятно, уже работают где-то еще. В конце концов, почему бы вашим конкурентам не захотеть нанять вашего идеального кандидата? Следовательно, эффективный набор персонала требует от вас поиска лучших талантов за пределами вашего пула кандидатов. Поощрение вашего персонала к посещению отраслевых конференций и участию в профессиональных организациях; развитие отношений с местными университетскими бизнес-школами (или другими соответствующими структурами); поиск на сайтах социальных сетей (например, LinkedIn) сильных резюме от кандидатов, которые, возможно, не занимаются активнымпоиском новой работы; также практикуйте поощрение ваших сотрудников к тому, чтобы направлять к вашему HR-отделу людей, которых они знают или с которыми связаны, – все это важные механизмы, с помощью которых можно расширить вашу кадровую сеть.
- Нанимайте проверенных: по мнению авторитетных экспертов, вам следует нанять человека, который уже отлично справляется с работой в вашей отрасли. Другими словами, прошлый успех – лучший показатель будущего успеха.
Заключение
По своей сути рекрутинг – это довольно простая концепция: она включает в себя определение перспективных кандидатов и их найм для заполнения открытых вакансий. Однако эффективный рекрутинг сочетает в себе как искусство, так и науку. Это требует внедрения пвыверенных процессов, которые, с одной стороны, приведут к надежным результатам. С другой стороны, чтобы найти идеального кандидата, требуется умение мыслить нестандартно.
Нет комментариев